Дорвей умер, да здравствует дорвей! или Эликсир молодости на основе клоакинга

Зачастую в сети можно столкнуться с мнением, что дорвеи уже не те: прибыли упали, поисковики все лучше их определяют, трудоемкость выросла в разы… Но это всего лишь жалобы. На самом деле дорвейные сайты, словно феникс, возрождаются снова и снова. И если раньше для решения упомянутых проблем популярно было наращивать количество сайтов, то сейчас ясно оформился тренд с улучшением качества каждого отдельно взятого ресурса. Причина банальна: при небольшой разнице в прилагаемых усилиях время жизни и финансовая отдача дорвея отличается в разы. Если раньше дорвеи протягивали в среднем до 2 обновлений индекса поисковой системы (от силы месяц), то с новыми технологиями черного SEO это время может увеличиваться до года и более.

// Особенности классического подхода к созданию дорвеев

Прежние методы работы с дорвеями отличаются простотой. Можно сказать, что место размышлений в классическом подходе занимает массовое производство. Если какой-то дорвейный сайт подпадает под санкции поисковика, достаточно всего лишь создать пару-тройку новых. А еще лучше – пару десятков или сотен, и не после удаления предшественника из результатов выдачи, а сразу же, в превентивных целях. Думать при этом практически не требуется, поскольку все этапы создания и размещения дорвея можно автоматизировать или свести к легко воспроизводимым действиям.

Есть у такого подхода и недостатки. Так, при попадании сайта под бан мало кто будет разбираться, в чем же причина. Соответственно, для всех других дорвеев с подобной структурой, набором ключей, IP-адресом или иным характерным признаком (вплоть до использованного генератора дорвеев) сохраняется вероятность вылета из индекса.

// Дорвеи умерли?

Несколько негативное воздействие на дорвеи оказала их растущая популярность. Появился спрос на простые и удобные инструменты выполнения всех действий, который был удовлетворен программистами всех мастей. Стало возможным собирать и публиковать дорвеи за считаные минуты, резко снизилась планка технических требований к веб-мастеру. Обратной стороной медали стало повальное снижение среднего уровня качества дорвеев. На увеличение их числа отреагировали поисковые системы, которые стали разрабатывать и совершенствовать методы обнаружения черного SEO.

Сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать следующим образом:

  1. 1

    Резко сократился срок существования среднестатистического дорвея.

  2. 2

    Сильно увеличился риск обнаружения дорвея по распространенным признакам и не включение его в индекс и выдачу.

  3. 3

    Увеличились затраты времени на постоянную генерацию новых дорвеев вместо выбывших ресурсов.

  4. 4

    Вырос риск того, что поисковик выработает успешную стратегию обнаружения созданных с помощью конкретного инструмента дорвеев, поэтому нужно постоянно осваивать новые генераторы (тот же SED регулярно обновляется), разрабатывать шаблоны или обновлять скрипты.

// Пришествие клоакинга

Поисковые системы делают все возможное и невозможное, чтобы не допустить распространение дорвеев. Что же делать в таком случае? Нашлось простое, но вместе с тем оригинальное и эффективное решение. Раз поисковикам не нравятся дорвеи, их нужно замаскировать. Например, скрыть от поискового робота наличие перенаправления на сайте, один из важнейших признаков использования черных методов продвижения.

Практика показала, что даже простая фильтрация по User-Agent или IP-адресу уже приносит плоды. Дорвеи стали реже определяться поисковыми системами, их позиции в выдаче улучшились относительно сайтов, на которых маскировка ссылок отсутствует. Стало очевидным, что подобный подход имеет право на существование. Разработчики скриптов бросились в бой.

// Да здравствуют дорвеи!

В результате на рынке появились отличные решения, обеспечивающие комплексную защиту сайта от нежелательного внимания со стороны поисковых систем. Сложные методы анализа, учитывающие принадлежность IP-адреса подсетям поисковиков, характерные признаки в поле User-Agent и тонкие особенности поведения (ведь роботы запрограммированы следовать формальному алгоритму работы) повысили уровень распознавания настоящих посетителей и позволили отделять их роботов. Как следствие, стало возможным снова повысить эффективность дорвеев. Прежний король интернета вернулся в новом платье, которое, стоит заметить, отнюдь не выглядит прозрачным.

В то же время обострилась конкуренция между отдельными разработчиками скриптов. Веб-мастеры от этого только выиграли. Сегодня качественный сервис для клоакинга в дополнение к высокой точности распознавания гарантирует практически 100% доступность, регулярное обновление алгоритма и качественную техподдержку. И все это при минимальных усилиях для установки системы на дорвеях. Дорвеи умерли? Да здравствуют дорвеи – при поддержке клоакинга, естественно!

http://seblocker.ru/ru/product