Клоакинг или черная оптимизация: мифы и реальность

По мнению многих SEO специалистов и профессиональных «гуру» в области оптимизации ресурсов технология черных методов раскрутки сайтов (так называемая система Black Hat) является не только одной из самых продуктивных, но и самых спорных методик продвижения. Суть технологии заключается в выдаче различным пользователям совершенно разных вариаций одной и той же страницы. Как показывает практика, одну версию разрабатывают для обычного рядового пользователя, а другую специально оптимизируют под поисковые роботы. Тип посетителей определяется по части HTTP-запроса или по IP.

Для того чтобы не навредить поставленным SEO-целям, необходимо ответственно подходить к внедрению технологии клоакинг, основанной на постоянном внимании к корректности работы скрипта, обновлениям базы и т.д. Поэтому мы применяем на практике клоакинг только после анализа целей и задач продвижения, основополагающим элементом которого является занятие первой позиции ресурса в поисковиках согласно использованию самых популярных запросов.

Еще десять лет назад система клоакинга получила неудовлетворительную оценку по причине некорректного отображения запроса в поисковой выдаче. Так, к примеру, вам нужен был сайт по «ноутбукам», а вас выбрасывало при заходе по представленной ссылке на порно сайт. Но это было в прошлом. На сегодняшний день мы даем 100% гарантию того, что посетитель получает самую точную поисковую выдачу информации.

На вопрос, что такое клоакинг, мы смело отвечаем, что данную методику раскрутки ресурса нельзя однозначно назвать черной, поскольку современная технология оптимизации позволяет удовлетворить интересы, как поисковых роботов, так и посетителей. Давайте рассмотрим основные мифы, которые стали стереотипом для многих из нас не так близко знакомых с технологией клоакинга.

// Миф 1: Жесткие требования современных алгоритмов поисковиков к качеству текста мгновенно выявляют технологию клоакинга

Современные поисковики отлично распознают применение технологии клоакинга и сразу налагают жесткую санкцию на такой сайт. Для того чтобы лично определить данную методику достаточно провести анализ содержания страницы сайта и сохраненной копии на Яндексе или Google. Если в сохраненной копии будет заметен контент, который был специально оптимизирвоан ключевыми словами и являющийся по своей природе поисковым спамом, это и есть клоакинг.

На самом деле, методика черной оптимизации сайта 20 столетия уже не применяется. Алгоритмы ранжировки, архитектура веб-сайта, дизайн стандартов и интернет-пространства – все это со временем меняется, и оптимизаторам поисковых систем, независимо от своих предпочтений, приходится адаптироваться к современным требованиям, разрабатывая новые пути решения SEO задач.

Если люди говорят вам, что черные методы раскрутки сайта потеряли свой эффект, потому что поисковые системы с каждым днем предъявляют новые требования к контенту, не верьте этому. За них говорит скорее их неосведомленность в данном деле. Это обычные безосновательные сплетни, которые сами себя изжили.

Ни одну систему нельзя назвать полностью совершенной и безопасной после процесса раскрутки и поисковые системы в данном случае не являются исключением. Если есть одна группа оптимизаторов, которые противоречат сами себе, обязательно найдется профессиональная команда в сфере черной оптимизации, которая от А до Я знает и владеет всеми тонкостями своей деятельности.

// Миф 2: Метод черной оптимизации, выявленный поисковиками, приведет к наложению санкций в виде исключения из индекса или понижения в выдаче

Что касается теории, это так, но на практике результат оптимизации носит иного рода характер при условии правильного подхода.

Если маскировка ссылок будет выявлена, сайт будет забанин поисковыми системами, и он просто будет понижен в выдаче или вовсе исключен из индекса. Соответственно на деле нужно уметь грамотно, с одной стороны, сознательно оптимизировать сайт под поисковые запросы (что и при белой оптимизации порой сложно), а с другой, умело обмануть поисковых роботов. Нужно учесть также тот факт, что жизнь такого ресурса при неправильном использовании черной технологии раскрутки сайта будет непродолжительной. Старая методика предполагала постановку такой цели: - создать сервис для клоакинга - сайт, и быстро заработать на этом капитал, пока поисковики его не забанили. Далее вновь создать такой ресурс и повторить все заново. Сложно, не так ли? Да и не продуктивно. Вывод напрашивается сам собой: не нужно увлекаться спамингом для продвижения своего ресурса, иначе ваш сайт будет заблокирован поисковиками. Для того чтобы продвинуть в топ-выдачу ваш ресурс достаточно использовать корректные ключевые запросы (низкочастотные и высокочастотные), по которым люди смогут переходить на ваш ресурс.

// Миф 3: Черная оптимизация вредит имиджу крупной компании

В общих чертах такое предположение совершенно верно, поскольку внедрение технологии клоакинга для крупных и весьма известных компаний негативно отразится на репутации и бренде в целом, поэтому в данном случае использовать черную технологию оптимизации сайта не рекомендуется. На самом деле здесь есть свои причины: черная оптимизация в прошлом могла навредить имиджу компании, поскольку в ход шли непроверенные технологии раскрутки, которыми пользовались практически все агентства по продвижению ресурсов в поисковых системах, что и стало причиной возникновения такого негативного стереотипа).

Как правило, на онлайн бизнесе небольших компаний (к примеру, интернет-магазины) технология клоакинга не скажется крайне негативно на корпоративном имидже, в отличие от корпораций. Главная задача такого бизнеса заключается в объеме продаж и продвижении услуг при помощи всевозможных ссылок.

Для того чтобы избежать бана поисковиками, создается много ресурсов на основе разных общественных сайтов с использованием различных платформ и названий сайта. И даже, если поисковик все-таки заблокирует сайт, будет создано еще несколько таких клонов за счет удачной маскировки ссылок.

// Миф 4: Черная оптимизации не соответствует параметрам продуктивной бизнес-модели

Такое предположение можно разве что сравнить с не совсем удачно формулировкой - розничные магазины никогда не оправдают концепцию развития своего бизнеса - даже самая поверхностная проверка докажет, что это полный бред. Поскольку основные доводы и расчеты, которые входят в основу продвижения бизнеса, всегда одинаковы -достаточно провести анализ реального риска к планируемому, сравнив его с ресурсами и продуктивностью работы, и сделать свои выводы, чтобы лично в этом убедиться.

// Миф 5: Стратегии черной оптимизации приводят только к временной эффективности и малоэффективным показателям

В данном случае ситуации неоднозначна – 50 на 50. Как говорится, есть много способов черной оптимизации, которые, как правило, отличаются друг от друга.

Во многом это определено конкретными целями, на которые вы ориентируетесь - насколько конкурентоспособным и быстрым должно быть продвижение, какие ресурсы вы готовы и способны бросить на передовую, и т.д.

У нас были теневые домены (TM) (полностью управляемые клоакингом и замаскированы под разные IP), при этом на протяжении многих лет они показывали свою 100% эффективность и результативность. Так что это всего лишь субъективное мнение.

// Миф 6: Черная оптимизация может провести поисковых роботов, но никак не высококвалифицированный персонал

Google увеличил штат работников, узнав на собственном опыте, что анализировать "поисковой спам" с максимальной эффективностью по силе только квалифицированному персоналу, поскольку машины не справляются с большим массивом данных.

Кстати, по этой причине гугл ужесточил контроль над всеми ссылками и непосредственно самими ресурсами: вначале анализируют продвижение поисковики, далее повторным исследованием занимаются сотрудники компании, чтобы ничего не упустить из вида.

Самым продуктивным решением считается четкая направленность контента на качество: контент должен быть полностью читаемым и грамматически правильным, а также быть на 100% уникальным.

http://seblocker.ru/ru/product